Новости проекта

Интервью с Наталией Куделиной, начальником Департамента эквайринга Газпромбанка.

⁠•⁠Наталия, с какими проектами Газпромбанк участвует в Премии Digital Leaders Award?

⁠В этом году мы заявили сразу четыре проекта, которые отражают новую философию эквайринга как платформы цифрового роста. Это технология гибких онлайн-расчетов «Т-онлайн», сервис «Активация отложенного возмещения», совместное SaaS решение с технологическим партнером Special Payments и полная трансформация клиентского сервиса.


•⁠ ⁠В чем особенность ваших решений по сравнению с другими игроками рынка?

Все наши решения создаются внутри Газпромбанка с нуля совместно с технологическими партнёрами. Это даёт возможность гибко подстраиваться под задачи клиентов. Например, «Т-онлайн» позволяет получать возмещение средств по удобному графику — вплоть до каждых 30 минут. Это действительно меняет подход к управлению деньгами.


•⁠ ⁠Какие ключевые задачи бизнеса решают ваши проекты?

Мы помогаем компаниям ликвидировать кассовые разрывы, снижать затраты на эквайринг до 30%, ускорять расчеты и включать эквайринг в финансовую стратегию как полноценный инструмент.


•⁠ ⁠Можете привести примеры внедрения?

Конечно. Например, одна из компаний на Дальнем Востоке благодаря «Т-онлайн» смогла устранить кассовый разрыв и сэкономить на кредитовании. Институт, подключивший совместную технологию Special Payments, направил сэкономленные на эквайринге средства на развитие кампуса.


•⁠ ⁠Какие результаты уже показали ваши проекты?

⁠Более 500 партнёров используют сервис отложенного возмещения, совокупная экономия — свыше 20 млн рублей в месяц. А с использованием технологии, созданной совместно с Special Payments, рост конверсии платежей составил до 35%, при этом сроки подключения клиентов сократились с нескольких недель до 2–3 дней.


•⁠ ⁠Как изменился клиентский сервис?

Мы полностью перешли на модель сопровождения через Relationship Manager с поддержкой 24/7 в мессенджерах. Это повысило NPS более чем на 20 пунктов и сделало взаимодействие с банком простым и комфортным.


•⁠ ⁠С какими вызовами столкнулись в процессе?

⁠Главный вызов — поменять стереотипное восприятие эквайринга. Мы доказали рынку, что это не просто инструмент приема платежей, а часть финансовой стратегии и конкурентного преимущества.


•⁠ ⁠Какие планы у Газпромбанка в эквайринге?

Мы продолжаем развивать эквайринг как экосистему. В приоритете — персонализация, автоматизация и расширение возможностей для бизнеса и государственных клиентов. Наша задача — чтобы эквайринг работал на рост и развитие компаний в любой точке страны.